-
+7 906 066 23 02
- Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
-
Psyhelpers.ru
Рассказ нейрофизиологов о том, как наш мозг запоминает слова.
Очередной небольшой обзор новейшего исследования в области нейрофизиологии. Оказывается, мы можем распознавать слова по-разному. Одна из эффективных стратегий, которую наш мозг отлично использует для быстрого чтения – это распознавание слов целиком, а не по частям, ил по буквам. Читаем о результатах интересного объективного исследования.
Наш мозг способен так быстро запоминать слова из-за того, что он помнит, как слово «выглядит» целиком. В ходе исследований было обнаружено, что у нас существует область мозга, которая полностью настроена только на то, чтобы распознавать слова целиком, а не как нечто, сотоящее из отдельных звуков или букв. Доктор Максимилиан Райзенхабер, нейрофизиолог из Университета при медицинском центре Джорджтауна, который возглавлял исследование, говорит:
«Мы не распознаем слова, быстро проговаривая их про себя, или идентифицируя их отдельные части, как полагали многие ученые до этого. На самом деле, нейроны в специальной небольшой области нашего мозга запоминают слово целиком, используя механизм, который можно назвать визуальным словарем».
Часть нашего мозга, которая получила название «зона визуальных словесных образов» имеет жизненно важное значение в процессе запоминания слов. Рядом с этой зоной в визуальной части коры головного мозга имеется веретенообразная извилина, отвечающая за процесс запоминания и распознавания лиц.
Доктор Райзенхабер говорит:
«Одна часть отвечает за узнавание лиц целиком, вторая – за распознавание полных слов, именно это позволяет нам моментально узнавать людей и быстро читать».
В ходе исследования 25 добровольцев попросили выучить новые сова, которые, на самом деле не имели смысла. Перед исследованием головной мозг каждого был просканирован. Такое же сканирование было проведено после того, как добровольцы выучили незнакомые слова для того, чтобы понять, какие изменения имели место быть. Результаты сканирования показали, что после процесса изучения новых слов, зона визуальных словесных образов стала давать отклик на новые придуманные слова так же, как если бы это были настоящие существующие слова.
Доктор Лори Глизер, один из авторов исследования говорит:
«Это исследование – первое исследование такого рода, которое продемонстрировало, как нейроны изменяют свою настройку по мере изучения новых слов, показывая пластичность нашего мозга».
По неофициальным данным, люди, испытывающие трудности с чтением, могут быстрее запоминать слова целиком, чем те, которые привыкли для этого разбивать их на буквы.
Доктор Райзенхабер говорит:
«Люди, которые не могут запоминать слова по средствам фонетического проговаривания, что является обычной методикой при обучении чтению, запоминают слова целиком, как единый визуальный образ, и, как показывает исследование, это является хорошей стратегией. Зона визуальных словесных образов не «заботится» тем, как слово звучит, она занимается только тем, как буквы в этом слове выглядят вместе. Тот факт, что таким типом запоминания занята совсем небольшая часть нашего мозга является серьезным подтверждением высокой пластичности нашего головного мозга».
По материалам сайта http://www.spring.org.uk/