Двенадцать грубых откровений о сексе
25.06.2015
Тема: «Семейные отношения», «Проблемы в сексе»

Двенадцать грубых откровений о сексе

 

statiy-po-psihologii-dvenadtcat-grubyh-otkroveniy-o-sexe (Первая часть цикла, включившего в себя избранные отрывки из книги Алана Де Боттона "Как думать о сексе".)

 

Все мы считаем, что секс - это нечто столь же базовое и врожденное, как дыхание. Однако, на самом деле, согласно британскому философу Алану Де Боттону, секс "приближается по сложности к квантовой физике". Секс - это не просто мощная сила, зачастую она направлена против множества вещей, о которых мы обычно печемся. По существу, это секс создает наши внутренние конфликты. Мы желаем секса с людьми, которых не знаем и которых любим. Это заставляет нас делать вещи, которые могут показаться аморальными, или унизительными, например, просить кого-то ударить себя, или связать кого-нибудь перед близостью. Мы чувствуем себя весьма смущенными, когда просим кого-то, кого любим, о по-настоящему желанном сексуальном акте.
Нельзя отрицать, что секс обладает определенным потным шармом и позволяет в течении нескольких замечательных секунд не замечать той изоляции, в которой мы на самом деле живем. Но моменты эти редки, они являются скорее исключением, чем правилом, полагает де Боттон, основатель "Лондонской Школы Жизни".

"Секс всегда может стать источником головной боли. Секс сложно отнести к понятиям, о которых мы можем думать абсолютно расслабленно. Мы тихонько страдаем по-одиночке, ощущая себя до ужаса странно из-за секса, которого мы либо жаждем, либо пытаемся избежать".

Если мы обратим свой взор к специализированной литературе, в надежде, что она поможет нам подготовить этот значимый для всей нашей жизни опыт, скорее всего, мы узнаем, что большинство проблем - это дело техники. В своей новой книге "Как думать о сексе", Де Боттон делает предположение, что наши сложности в наибольшей степени произрастают из огромного разнообразия вещей, которые мы желаем получить от жизни, из суммы накапливаемых нами обид, из странности сексуального желания самого по себе. Вот несколько ответов на самые важные вопросы, которые дает нам Де Боттон:

 

Почему большинство людей лгут о своих истинных желаниях?

 

Редкая история жизни обходится без эпизодов, содержащих какие-то странные эмоции, связанные с сексом. Это та область, в которой большинство из нас глубоко в душе считают себя, как минимум, не вполне нормальными. Не смотря на то, что данная темя считается одной из самых интимных, секс, тем не менее, окружен вереницей социально санкционированных идей, которые содержат кодекс, согласно которому нормальный человек должен думать о сексе, говорить о сексе и заниматься сексом. Однако, по правде говоря, мало кто из нас хотя бы приближенно является нормальным. Почти каждый из нас является жертвой постоянных атак чувства вины, неврозов, фобий, разрушительных желаний, отвращения и безразличия. Мы универсально девиантны, но только в сильно искривленных рамках общепризнанных представлений о норме.

 

statiy-po-psihologii-dvenadtcat-grubyh-otkroveniy-o-sexe-2

 

Большинство из тех вещей, которые мы считаем сексуальными, не оставляет нам почти ни какой возможности обсудить их с кем-то, чье мнение для нас является важным. Мужчины и женщины инстинктивно не позволяют себе делиться чем-то большим, чем малая частица их истинного желания, без того, чтобы испытать страх. В подобных разговорах мы всегда старательно избегаем любого намека на возможность вызвать неприятие своих партнеров.

 

Ничто не является эротичным, не являясь при этом отвратительным, если происходит с неправильным человеком. И это в точности то самое, что делает моменты настоящей близости такими глубокими и яркими. В той самой точке, где находится пик отторжения, мы можем обнаружить прощение и принятие. Просто задумайтесь о двух сплетенных языках, исследующих весьма интимную область нашей ротовой полости, которую не положено видеть никому, кроме дантиста. Союз двух людей скрепляется актом, мысль о котором в другой ситуации может вызвать тошноту у обоих.

 

То, что происходит у пары в спальне - это акт перемирия между двумя сексуальными сущностями, срытыми до этого в греховном одиночестве. Их поведение резко расходится с поведением, которого от них ожидает цивилизованное окружение. Наконец, в полумраке, партнеры могут исповедаться в чудных и безумных штуках, которых их тело так жаждет.

 

Алан Де Ботон.

 

Перевод psyhelpers.ru

 

studia-prakticheskoy-psihologii ps Следующие отрывки здесь.