28.06.2015
Тема: «Сложности в отношениях», «Проблемы в сексе»

Двенадцать грубых откровений о сексе. (Часть II)

 

statiy-po-psihologii-dvenadtcat-grubyh-otkroveniy-o-sexe-II-1Новые вопросы и ответы продолжают нашу серию отрывков из книги известного философа Алана Де Ботона "Как думать о сексе". Почему образы медсестер и полицейских обладают выраженной сексуальностью? Почему говорить о сексе по-настоящему откровенно теперь не проще, чем во времена инквизиции? Почему секс - это детектор лжи? Интересно? Читаем здесь и сейчас. (Предыдущая часть здесь.)

 

Почему говорить о сексе в наше время стало сложнее, а не легче?

 

Какие бы затруднения, касающиеся секса, мы не испытывали, они зачастую усугубляются тем, что мы живем в свободное время и секс должен являться для нас чем - то простым, как теннис, чем-то, чем все продвинутые люди занимаются часто, просто для того, чтобы снять стресс, сопутствующий современному темпу жизни.

 

statiy-po-psihologii-dvenadtcat-grubyh-otkroveniy-o-sexe-II-3

 

Рассказ о прогрессе и просвещении всегда аккуратно минует стороной один тяжеловесный факт: секс не является предметом от которого легко освободиться. Это фундаментальная разрушительная сила, цели которой расходятся с большинством наших амбиций, которая не может быть запросто интегрирована в современное нам общество. Секс по своей природе не является демократичным, или добрым. Секс не собирается смирно сидеть на вершине любви. Не смотря на то, что мы пытаемся его приручить, он неустанно стремится посеять хаос в нашей жизни. Он толкает нас к действиям, разрушающим наши отношения, снижает нашу эффективность, заставляет нас оставаться в ночном клубе и с остервенением болтать с людьми, которые в другой ситуации не вызвали бы нашего интереса, но сегодня ночью вызывают невыносимое желание прикоснуться. Все на что мы можем надеяться - это шаткий нейтралитет, которого мы пытаемся добиться в нашей войне с этой могучей силой.

 

Почему секс - это величайший детектор лжи?

 

Непроизвольные физиологические реакции, связанные с сексуальным возбуждением и говорящие о готовности к половой близости являются такими приятными с эмоциональной точки зрения так как являются некоторым невербальным высказыванием, которым невозможно рационально манипулировать. Мы не можем вызвать эрекцию, или возжелать кого-то простым усилием воли. Следовательно, наша эрекция может свидетельствовать о нашем искреннем интересе к кому-то. В мире, которым правит поддельный энтузиазм, в мире, котором невозможно быть уверенным, в том, что мы действительно нравимся кому-то наши физиологические реакции остаются верными агентами искренности.

 

statiy-po-psihologii-dvenadtcat-grubyh-otkroveniy-o-sexe-II-2

 

Поцелуй доставляет нам удовольствие из-за сенсорной восприимчивости наших губ, но эмоциональное удовлетворение, которое мы испытываем при этом, многократно превосходит физические ощущения. Ведь данный акт подтверждает: мы достаточно хороши, чтобы кто-то захотел нас поцеловать!

 

В чем прелесть секса в задней части самолета?

 

Большинство людей, с которыми мы сталкиваемся, вряд ли вообще обращают на нас внимание. Это деловитое безразличие может оказаться для нас болезненным и унизительным, следовательно, особую мощь получают фантазии, в которых весь привычный уклад жизни летит к чертям и все встает с ног на голову. Эротизм, заключенный, к примеру, в образе медсестер, происходит из пропасти, находящейся между рациональным контролем, который они традиционно символизируют и необузданной сексуальной страстью, которую они могут проявить в наших фантазиях.

 

statiy-po-psihologii-dvenadtcat-grubyh-otkroveniy-o-sexe-II-4

 

Точно так же, как униформа может вызвать желание идеей разрушения правил, мысли о сексе в неприметном уголке университетской библиотеки, в гардеробе ресторана, или вагоне подземки могут оказаться весьма увлекательными. Такой дерзкий поступок вызывает ощущение силы, идущей далеко за рамки простого сексуального удовлетворения. Секс в хвосте самолета, переполненного бизнес-туристами - это нечто, разрушающее традиционную иерархию, например, провозглашающее страсть в обстановке, в которой хладнокровие и дисциплина оцениваются значительно выше персональных желаний. На высоте 10 километров над уровнем моря, точно так же, как и в кабинете, наполненном документами и запретами секс кажется куда привлекательнее и наше удовольствие от него пропорционально увеличивается. На перекрестке формального и интимного ярче всего проявляется... эротический эффект этого пересечения.

 

Докотор Алан Де Ботон.


Перевод psyhelpers.ru

 

studia-prakticheskoy-psihologii ps Предыдущая статья этого цикла.

studia-prakticheskoy-psihologii ps Следующие отрывки здесь.