Восстановление или формирование идентичности при помощи ассициативных карт.
09.05.2017

Восстановление или формирование идентичности при помощи ассициативных карт.

 

MAK 4 1Одним из центральных переживаний, вызванных болезнью, может быть нарушение самоидентичности человека, частичная диссоциация личности. Пациенты теряют контакт с собой, со своими переживаниями, своими чувствами и мыслями. Пациенты плохо отличают свои мысли, свои мнения от чужих.

 

 

Восстановление или формирование идентичности.

Формирование идентичности происходит через осознавание принадлежности к определенному сообществу или группе (Шабанова В.И.,2004). Используя проекции, мы получаем доступ к внутреннему миру личности, к неосознаваемым его частям (Попова Г.В., Милорадова Н.Э., 2013). Для формирования идентичности подойдут техники:

 

Как я.

К - «Как Я». Для этой работы подойдут портретные колоды, например «Персона», «Персонита», «Альтер-эго» и др. Инструкция: выбери человека, который похож на тебя и портрет человека, который совершенно другой. Затем расспрашиваем, кто эти люди, какие они, какими качествами обладают, есть ли эти качества у опрашиваемого, хотелось бы их иметь. В данной работе происходит присвоение проецируемых качеств.

 

MAK 4 2

 

Биография.

- «Биография». Используем портретные ассоциативные карты. Инструкция для участника: посмотреть колоду карт, спонтанно руководствуясь своими чувствами, выбрать 5 карт, которые помогут представить себя ребенком, подростком, юношей (девушкой), взрослым и пожилым человеком. Описать этих людей, рассказать о них, какие они, что их беспокоит, что важно, а затем организовать диалог этих ипостасей друг с другом (например, что бы взрослый мог сказать ребенку, а что ребенок хотел бы сказать взрослому).

 

Студия Практической Психологии, психолог Виктория Анохина.

 

PSПредыдущая статья цикла.

Следующая статья цикла.